Close

Цифровые технологии встают на защиту прав человека в Кыргызстане.

20 апреля, ПРООН совместно с Институтом Омбудсмена и Ассоциацией юридических клиник Кыргызстана провели круглый стол, посвященный новым подходам в обеспечении защиты прав человека во время пандемии, с целью консолидации и объединения сторон, работающих в сфере прав человека, а также обмена информацией и обсуждения цифровых технологий как инструмента передовой защиты прав человека в условиях кризиса и в непростое время.

В своем приветственном слове Омбудсмен Кыргызской Республики Токон Мамытов сказал: «Благодаря более активному и широкому использованию современных Интернет-технологий в нашей работе, сотрудники Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики в период текущей пандемии могут защищать конституционные права и свободы граждан Кыргызстана, не снижая скорость и качество нашей помощи и уровень консультирования по правовым вопросам. Думаю, что опыт прошлого года и сегодняшней встречи позволит всем нам — государственным и международным правозащитникам, а также представителям правозащитных НПО в Кыргызстане — действовать более слаженно, быстро, гармонично, понимать и согласовывать свои действия как друг с другом лично, так и с организациями, которые мы представляем. Убежден, что это пойдет на пользу всем нам, а главное — обеспечит нашим гражданам дополнительные гарантии и реальную помощь в решении их правовых вопросов».

Данный круглый стол был инициирован Институтом Акыйкатчы (Омбудсмен) Кыргызской Республики и Ассоциацией юридических клиник Кыргызстана в рамках проекта ПРООН «Поддержка инклюзивного и многоотраслевого реагирования на КОВИД-19 и его социально-экономическое воздействие в Кыргызской Республике» при финансовой поддержке Правительства Японии.

«Одним из основных столпов официальной помощи Японии в целях развития в Кыргызстане является концепция «Человеческой безопасности», которую ПРООН впервые выдвинула в 1994 году. «Безопасность человека» направлена на защиту людей от критических и повсеместных угроз человеческой жизни, средств к существованию и достоинства, а также на повышение уровня самореализации человека. Для достижения этих целей гуманитарная безопасность пытается интегрировать и укрепить инициативы, которые подчеркивают перспективы, ориентированные на человека» — сказал посол Сигеки Маеда в ходе круглого стола.

Одним из ключевых моментов мероприятия стала презентация юридического чатбота «Акыйкатчы-бот 115». Этот чат-бот был запущен в телеграм-мессенджере, который позволяет гражданам получать информацию по наиболее часто задаваемым вопросам и обращаться с обращениями в режиме онлайн.

На основе полученных обращений интерактивный чат предоставляет актуальную информацию на кыргызском и русском языках. Чатбот является новым бесплатным информационным ресурсом, расширяющим возможности обращения в Институт Омбудсмена Кыргызской Республики, который становится еще более актуальным в условиях пандемии.

Как отметила Постоянный представитель ПРООН в Кыргызстане Луиза Чемберлен: «Пандемия сильно ударила по Кыргызстану не только по его воздействию на здоровье, но и спровоцировала беспрецедентный социально-экономический кризис, который быстро перерос в кризис в области прав человека. Многие люди страдали от отсутствия доступа к критически важным услугам во время кризиса, а другие страдали от стигматизации и дискриминации в доступе к жизненно важной медицинской помощи или пытались справиться с экономическими потрясениями для своих семей, особенно там, где один или несколько членов семьи потеряли свои доходы. Вместе с тем обнадеживающим моментом является возможность кризиса в качестве инструмента для инноваций и внедрения инновационных цифровых инструментов.

По мере того, как цифровые платформы становятся новой «общественной площадкой», новые технологии создают дополнительные пространства для обмена, мобилизации и участия. В этой связи, признавая необходимость использования этих новых, доступных и безопасных технологий, мы поздравляем вас с запуском юридического чатбота Акыйкатчы-бот 115, который, как мы ожидаем, станет важным инструментом эффективного расширения участия общественности и доступа к юридической и правозащитной информации в этой новой среде».

По итогам круглого стола представители выразили намерение и далее развивать сотрудничество и проводить регулярный обмен информацией и опытом.

Кроме того, в рамках реагирования на пандемию КОВИД-19 совместно с МЧС и Министерством юстиции при поддержке Правительства Финляндии была запущена бесплатная юридическая консультация по телефону горячей линии 112 (Объединенная служба экстренной помощи МЧС КР), по которой граждане могут получить бесплатную юридическую консультацию на трех языках — кыргызском, русском и английском. Правовая помощь по «горячей линии» была незамедлительно создана в мае 2020 года для удовлетворения правовых потребностей во время пандемии. В период с 1 мая 2020 г. по 31 марта 2021 г. по этой горячей линии юридические консультации получили 1598 человек.

Была проведена широкая информационная кампания «Чрезвычайная ситуация и права человека».

(Просмотров за все время 11, 1 посещений за сегодня)

Related Posts

Добавить комментарий